четверг, 13 мая 2010 г.

О российских доменах...

Ну вот, Господа и заработали наши домены (http://президент.рф и http://правительство.рф). Даже и не знаю радоваться или плакать. Я не специалист в области IT-technology, а поэтому совершенно не знаю, даст ли это какую-то возможность контролировать интернет. Для меня куда важнее именно это. Я, как и многие, чувствую, что свободе интернета в России скоро придет конец.  Глупо отрицать, что это наиболее совершенное на данный момент СМИ. Оно интерактивно, оно огромно...Государство не упустит такой возможности. Конечно оно не сможет позволить себе установить диктат интернета напрямую, но опосредовано...? Опять же подчеркиваю, что не знаю как это можно сделать, но не думаю, что нельзя. Еще совсем недавно услышал по ВестиFM, что государство наиболее крупным интернет ресурсам собирается придать статус "стратегических" (не понимаю на каких основаниях) и выгнать с рынка иностранцев, таких как Гугл. 
Я плохо дедуцирую, но все же полагаю, что это первые шаги к созданию "российского интернета", который будет проходить цензуру государства. 

3 комментария:

  1. Не вижу связи между доменами президента и правительства и цензурой в Рунете. Поясните, пожалуйста. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Marjana, спасибо за комментарий:)
    Как я уже оговорился, я не знаю облегчит ли введение доменов в зоне".рф" процедуру упрощенного "озаконивания" интернета, но то, что государство стремится со своим регулирующим "Я" в область свободного (пока) интернета у меня лично сомнений не вызывает. На этот вывод меня подталкивает ряд попыток (опять же пока попыток) государства приручить интернет :)
    Во-первых, это и то, что я уже упоминал в самом топике - "стратегические ресурсы" (вроде Гугла, Мэйла и так далее);
    Во-вторых, очередные шаги (опять тормознувшиеся)по созданию законодательства, регулирующего интернет. Пока разговоры ведутся о том, чтобы придать ему статус СМИ, но не всему, а части (не совсем понятно какой).
    Инетрент - сравнительное новшество для российского обывателя. И пока в его сегменте оотносительно небольшое колличество пользователей, в основе своей молодого поколения, но я уверен (да и Вы наверное тоже), что число это будет рости в геометрической прогрессии, и следующее поколения уже будет поколением интернета.

    ОтветитьУдалить