суббота, 5 июня 2010 г.

Практика в Исполкоме УРО "Единая Россия": все кончено...

 Раздел I. Описание места практики

Местом прохождения летней учебной практики для меня был определен Исполнительный комитет ульяновского регионального отдаления Всероссийской политической партии «Единая Россия». РИК состоит из нескольких структурных элементов (см. рис. 1)
По прибытии на место прохождении практики я был определен в отдел партийного строительства, где и оставался на протяжении всего периода.
Отдел партийного строительства в РИК состоит из 2х человек: руководителя и специалиста. Мои куратором был Заместитель Руководителя Регионального исполнительного комитета - начальник отдела партийного строительства Золотарева Юлия Александровна, чьи поручения я и выполнял. Отдел партийного строительства занимается работой с местными и первичными отделениями партии в муниципальных образованиях Ульяновской области, ему подчинен специалист по учету членов и сторонников партии. В задачи данного отдела входят мониторинг деятельности местных отделений, составление отчетов, создание планов поступательного развития и увеличения количества членов партии, а так же все виды взаимодействия регионального исполнительного комитета и регионального политического совета с аналогичными структурами партии в районах.

Раздел II. Процесс решения задач

                В мои обязанности входило выполнение любых заданий, поставленных руководителем отдела партийного строительства.
Самым первым заданием, которое приходилось выполнять ежедневно было составление отчета по мониторингам  деятельности местных отделений партии в районах. Из данных, представляемых местными отделениями я узнал, что партийные ячейки на местном уровне в политике не участвуют. Их Секретари и члены местных политсоветов  принимают участие в различных социальных акциях, что является, на мой взгляд, лишь актом пропаганды партии. Численность партии растет, что выражает некоторое сомнение по поводу самостоятельности принятия решения о вступлении в «Единую Россию».
            Местные отделения партии существуют во всех муниципальных образованиях региона и практически во всех – контролируют органы местного самоуправления (Главы муниципалитетов являются так же Секретарями местного отделения партии). Всего 26 местных отделений (все муниципалитеты области и 4 района города Ульяновска).
Так же мне было поручено задание составить примерный план партийной учебы для Секретарей первичных отделений, членов местных политсоветов и Руководителей местных исполкомов.. Данное задание вызвало у меня некоторое недоумение, поскольку с такого рода заданиями я столкнулся впервые. 
По окончании данного задания мне было поручено разработать некоторые формы  взаимодействия с кадровым резервом партийных работников, что было уже несколько проще, поскольку до этого составлял план учебы. 
В качестве последнего партийного поручения была выдвинута задача адаптировать Положение о внутрипартийном голосовании для местных отделений партии в сельской местности, сделать его более понятным и доступным. Мною была предложена идея упростить данное Положение и изложить его в форме «Катехизиса», что, на мой взгляд, позволило сделать его более понятным и доступным.
Что касается индивидуального задания от университета, то его выполнение было осложнено отсутствием свободного времени в период практики. Поручения куратора от организации были весьма трудоемки и продолжительны во времени. Однако не выполнить задание было нельзя. При поиске необходимой информации я не встретил сложностей, работники РИК были открыты для диалога, что и обеспечило возможность быстрого решения поставленных задач.
В качестве личных замечаний хотелось бы отметить недружелюбность некоторых работников РИК и высокую степень популизма в беседе с партийными работниками.
В целом, на мой взгляд, работа РИК налажена оптимально, что и обеспечивает стабильное функционирование всей партийной структуры на уровне региона.


Рис 1.«Структура регионального исполнительного комитета»

Комментариев нет:

Отправить комментарий